ВАРЬКА УЛЕТЕЛА, И Я УЛЕТЕЛА

В 1986 году в составе научной экспедиции Института леса и древесины Сибирского отделения Академии наук я поехала на полевые работы в Туруханский район, в небольшую деревушку Никулино.

В очередной раз возвращаясь из тайги, на опушке леса заметила птенца — он вывалился из гнезда. Это был вороненок. Принесла его домой, определив на жительство в сарае.

Сначала пыталась накормить кашей, но он есть не мог. Стала два раза в день копать ему червей. Прижав вороненка к груди, одной рукой открывала клюв, а второй заталкивала в горло червячка. Птенцу ничего не оставалось, как судорожно проглатывать корм.

К концу первой недели вороненок стал на ноги, постепенно его перышки отросли, залоснились. Меня он всегда радостно приветствовал громким криком: был такой

горластый, что я назвала его Варькой — по имени учительницы, которая в школе кричала на нас.

Птица настолько привыкла к своему заточению, что покидать сарай не хотела. Тогда я начала учить ее выходить за пределы убежища. Вот сделает ворона один шаг через порог и назад возвращается, на следующий
день делает уже два-три шага. Наступил день, когда, взмахнув крыльями, моя воспитанница наконец взлетела на ближайшую березу и, почуяв волю, больше в сарай не возвращалась.

Через полтора месяца пришла пора возвращаться в Красноярск. До Ярцево, где находился аэропорт, добирались по Енисею на моторной лодке, это километров девять по воде. И вот, когда мы мчались "на всех парусах", неожиданно на нос лодки спикировала ворона. "Неужели Варька? Если возьмет с рук корм, значит, она", — подумала я. Достала из сумки хлеб, протянула птице — взяла!

На берегу мы распрощались с Варькой. Я улетела, и она улетела...
Адрес: Федосовой Галине Афанасьевне, 307251 Курская обл., г. Курчатов, ул. Пионерская, д. 4, кв. 62.